Зачем закрывать радиатор накладкой в зимнее время
При минусовых температурах время прогрева двигателя значительно больше, чем летом - это основной принцип, который знает каждый автовладелец. Поэтому многие водители решают прикрыть радиатор большим куском картона. По их мнению, такая операция ускоряет прогрев двигателя, положительно сказывается на расходе топлива, а дополнительным преимуществом является более быстрый прогрев салона автомобиля. Но имеет ли это смысл и безопасно ли это для новых двигателей?
Термометр уже несколько дней показывает отрицательную температуру ниже 10 градусов по Цельсию. Не секрет, что при минусовых температурах время прогрева двигателя немного больше, чем весной или летом. Когда мы в отпуске, у нас проблема с перегревом двигателя, зимой при морозах в несколько градусов ситуация диаметрально противоположная - сложно прогреть двигатель до оптимальной температуры. Чтобы избавиться от этой проблемы, многие водители закрывают радиатор накладкой или защитой, чтобы немного быстрее прогреть двигатель. Однако делать это стоит с умом, чтобы не перегреть двигатель.
Если в старых автомобилях все операции, связанные с закрытием радиатора, были оправданы, то в современных автомобилях они могут оказаться совершенно бесполезными, а в крайнем случае даже вредными для автомобиля. Система охлаждения современных двигателей рассчитана на поддержание правильной температуры двигателя как жарким летом, так и холодной зимой. Вмешательство водителя практически не требуется. Если вся система охлаждения на 100 процентов эффективна, проблем с перегревом или нагревом агрегата во время сильных морозов не возникает.
Однако если хорошо видно, что время прогрева двигателя очень велико зимой или двигатель не достигает оптимальной рабочей температуры, причиной может быть неисправный или не отрегулированный термостат. В этом случае он не закрывается полностью и, таким образом, использует все возможности кулера, в которых нет необходимости зимой. Если система охлаждения исправна, экранирование радиатора не даст положительных результатов. Да, салон может нагреваться быстрее, и двигатель быстрее достигнет оптимальной рабочей температуры, но побочные эффекты от такой операции могут быть невыгодными.
Проблемы с подогревом двигателя возникают в основном в старых конструкциях, где время прогрева двигателя зимой действительно очень велико, даже несмотря на эффективный термостат. Тогда вы можете решить прикрыть радиатор, но только частично. Не рекомендуем закрывать радиатор целиком, так как на высоких оборотах даже при морозах в несколько градусов это может привести к перегреву двигателя. Вентилятор радиатора не сможет охлаждать жидкость из-за отсутствия воздушного потока.
Лучше всего прикрыть решетку радиатора накладкой, чтобы вентилятор имел источник свежего воздуха. Кроме того, вместо не очень эстетичного картона лучше использовать специальные накладки, которые закрывают лишь небольшую часть, чтобы не бояться перегрева, так называемые зимние заглушки радиатора - их можно приобрести и в нашем магазине автоаксессуаров Autokis от проверенных производителей.
В некоторых моделях 1980-х и 1990-х годов производители использовали серийные механические решетки радиатора, управляемые драйвером или термостатом. Если двигатель был холодным, жалюзи оставались закрытыми, чтобы поток воздуха был минимальным. После достижения оптимальной рабочей температуры двигателя заслонка открывалась и не было опасений перегрева. В настоящее время из-за хорошей доработки систем охлаждения в легковых автомобилях таких решений нет, они просто не нужны. Остатки этой техники в настоящее время можно найти только на некоторых грузовиках.
Закрывать радиатор или нет
Многие более опытные водители наверняка последуют своей интуиции и накроют радиатор большим куском картона. Однако правда в том, что преимущества такой операции практически незначительны. Если система охлаждения с термостатом наверху исправна, то закрывать радиатор практически бессмысленно. Возможно, это дает преимущества в коротких поездках - более быстрый обогрев салона, немного более быстрый нагрев двигателя - но в длительных поездках с более высокими скоростями и более высокой нагрузкой на двигатель это может привести к перегреву агрегата. У каждого водителя есть свое мнение по этому поводу и никакие научные, испытательные или жизненные доказательства его не изменят. На наш взгляд, накрывать радиатор в новых автомобилях ПОЛНОСТЬЮ не очень выгодно и нецелесообразно, поэтому накладка для решетки радиатора вам в помощь.